«Ростелеком» и Фонд развития интернет-инициатив создали образовательную программу по подготовке лидеров цифровой трансформации для филиалов и корпоративного центра компании. Сотрудники «Ростелекома» стали первыми, кто прошел обучение по этой уникальной программе. 

Первые 55 сотрудников уже завершили полугодовое обучение и вошли в кадровый резерв. Программа развития сотрудников стала инструментом для подбора кандидатов на ключевые позиции B2C-сегмента компании. Некоторым участникам программы, успешно прошедшим обучение, будут предложены руководящие должности. 

Цель программы — развить лидерский потенциал, сформировать новые компетенции в продвижении цифровых продуктов и развитии качества клиентского сервиса у сотрудников из регионов. В ее основе — методики проектного менеджмента, командной работы, а также методология акселерации ФРИИ, направленная на ускоренное развитие команд и фокусировку на целевых бизнес-результатах.

В формате непрерывной проектной работы на протяжении полугода участники в командах прорабатывали 12 бизнес-проектов, направленных на улучшение метрик В2С-направления. В этом им помогали трекеры ФРИИ на еженедельных онлайн-митингах, кроме того, с командами и участниками программы в активном режиме работали эксперты и менторы «Ростелекома».

В процессе работы над проектами сотрудники закрепляли свои знания, полученные в образовательном модуле, который состоял из мастер-классов по нескольким направлениям:

  • «Основные бизнес-инструменты» — формирование навыков формулирования бизнес-идей, развитие своего проекта по методологии Lean Startup, использование Customer Development, постановка целей по SMART, а также применение эффективных методик продвижения и развития продуктов; 

  • «Теория ограничений систем» — приобретение навыков выявления точек роста для продуктов компании; 

  • Customer Journey Map — выстраивание пути клиентов при использовании продуктов «Ростелекома», проведение проблемных интервью, взаимодействие с клиентами, применение методологии HADI-циклов, развитие навыков работы с обратной связью клиентов как внутри компании, так и вне; 

  • Soft skills — мастер-класс об управлении командой, кросс-функциональном взаимодействии и развитии навыков публичных выступлений. Участники учились создавать инновационные проекты, проводить пилотные проекты и публично защищать их перед топ-менеджерами компании. 

Дополнительная ценность программы — обмен опытом между сотрудниками из разных подразделений, вертикалей и региональных филиалов. Участники использовали как внутреннюю экспертизу и опыт других регионов, так и внешнюю — в программу привлекли экспертов из ретейла, банковского сегмента, FMCG-бизнеса, чтобы передать командам лучшие практики внедрения цифровых продуктов. 

За время обучения сотрудники на реальных проектах не только научились применять полученные знания о продвижении цифровых продуктов, создавать и проверять проектные бизнес-гипотезы, тесно взаимодействовать с корпоративным центром, достигать ожидаемого результата за прогнозируемое время, но и приобрели обширные знания о современных трендах, что поможет им выводить клиентский сервис на новый уровень.

Диана Самошкина, вице-президент по работе с массовым сегментом «Ростелекома»: 

— Программу отличает не только ориентированность на достижение бизнес-показателей. Наш фокус был направлен и на выявление лидеров — внутренних предпринимателей, на развитие навыков принятия решений в условиях неопределенности. Совместная программа с ФРИИ запущена, чтобы повысить квалификацию и компетенции сотрудников, сформировать кадровый резерв из внутренних кандидатов, которые могли бы претендовать на ключевые позиции в B2C-сегментах региональных и макрорегиональных филиалов. 

Ирина Тарасова, директор департамента корпоративных программ ФРИИ: 

— Сотрудники «Ростелекома» научились понимать цели и формулировать задачи бизнеса, собирать команды, расставлять приоритеты, гибко реагируя на изменения, тестировать гипотезы и получать обратную связь от клиентов. Фактически работали в тех же условиях, в которых создают свои компании лидеры цифровизации. Запуская новые бизнес-проекты и улучшая бизнес-процессы, внутренние предприниматели развивали свои лидерские качества и проактивную позицию в компании.