Нынешний экономический кризис сильно повлиял на развитие бизнеса. Многие компании объявили о закрытии, сократили бюджеты и активность в целом. Опрос Barometer показал, что 55% предпринимателей отметили снижение спроса на свои продукты, а треть — серьезный спад продаж.
Практически все крупные компании уже приняли антикризисные меры и сменили фокус в сторону наиболее приоритетных направлений в период кризиса. Как это отразится на работе со стартапами и в каких решениях сейчас заинтересованы крупные игроки?

Мы пообщались с представителями инновационных направлений «МегаФона», «Почты России», «Магнита», ВТБ, X5 Retail Group, «Кировского завода», «Газпром нефти» и Borjomi Russia чтобы узнать, как изменится их политика и продолжат ли они внедрять инновационные решения российских IT-предпринимателей. В результате диалога мы подготовили лонгрид, где каждый участник поделился мнением об адаптации к новым условиям и перспективах работы со стартапами: /ссылка на vc.ru/

На какие области стоит обратить внимание, если вы — стартап?

Денис Левченко, начальник управления инноваций Х5 Retail Group:
«Мы видим, что достаточно резко произошла смена фокуса. Очень хорошо «заходят» проекты анти-Covid, обеспечение гигиены и безопасности людей — все, что связано со снятием фактора взаимодействия и касаний в магазинах будет востребованным, это супер-тренд сейчас. Он, скорее всего, не уйдет по окончании эпидемии».

Евгений Джамалов, директор по инновациям «Магнита»:
«В гору пойдут решения из областей Fintech, Foodtech, Legaltech и Big Data. Но будут и сегменты, которые станут не востребованными. Многие команды могут перейти в инсорс — стать сотрудниками корпораций или внутренними предпринимателями. Думаю, что «на хайпе» будут решения для отслеживания транзакций, перемещений и прочих активностей, рейтинги и социализация».

Наталия Дегтярева, руководитель корпоративного акселератора ВТБ:
«Кризис подстегивает развитие диджитал-банкинга, количество пользователей в дистанционных каналах значительно увеличивается. А значит у диджитал-решений стартапов есть большой потенциал сотрудничества с традиционными банками. Будут востребованы сервисы онлайн взаимодействия с клиентами, удаленной верификации, электронного документооборота, удаленной оценки платежеспособности клиентов. И очень актуальны инструменты удаленной работы и взаимодействия сотрудников. В развитии небанковских сервисов также сохраняется востребованность в интересных решениях».

Как выжить стартапу, у которого остались средства всего на месяц существования? 

Павел Белов, старший менеджер по инновациям «МегаФона»:
«Важно показать потенциальному заказчику, как ваше решение может повлиять на конкретные метрики. Продемонстрировать прошлые кейсы или же сформировать гипотетический для упрощения понимания бизнес-ценности».

Эдуард Жучков, директор по инновациям IDS Borjomi Russia:
«Оптимизация доходов и расходов, сегментация корпораций, в зависимости от боли и быстрый поиск контактов. Работа с метриками — понимание, какую оцифрованную ценность несет стартап для конкретного бизнес-заказчика. Важно определить собственные критерии и сформулировать нужные метрики в цифрах».

Подробную версию текста читайте в блоге ФРИИ на vc.ru

Фото: Unsplash / Veikko Venemies